Немецкий создатель крупнейшей суперяхты стал банкротом
Немецкий создатель крупнейшей суперяхты стал банкротом
16+
Рендсбургская верфь Nobiskrug, прославившаяся строительством самой крупной яхты по специальному заказу российского миллиардера Андрея Мельниченко, стала банкротом. Заявление об этом компания подала в минувший понедельник в окружной суд Ноймюнстера. Как отмечают журналисты Süddeutsche Zeitung, в качестве основной причины несостоятельности фирма назвала «критические события» в строительстве яхт, а также связанные с ними последствия для инвестиционной привлекательности и получения прибыли.
Отмена множества заказов и неопределенность развития ситуации в будущем вызвали необходимость прибегнуть к процедуре банкротства.
При этом очевидно, по мнению многих экспертов, что причиной банкротства верфи стали грубые управленческие просчеты, допущенные прежним руководством предприятия.
Ведь рынок яхт, подобных мегаяхте Мельниченко, находится в самом расцвете, спрос на них огромен.
В прошлом году компании пришлось уволить 120 работников, что вызвало протесты со стороны профсоюзов, обвинивших владельца компании в пренебрежении интересами людей. Эксперты отмечают, что нынешние 330 сотрудников, которые трудятся на верфи, вряд ли окажутся без работы в ближайшее время. Скорее всего, фирма будет куплена кем-то из конкурентов.
Верфь на Кильском канале, чьей специализацией всегда было строительство роскошных яхт длиной более 60 метров, за все время с момента основания в 1905 году построила более 750 судов. Восьмиэтажная мегаяхта Мельниченко, достигающая в длину почти 143 метров, стала наиболее известным шедевром компании за последнее время. Ее стоимость оценивается в €400 млн.
Сама компания Nobiskrug входит в состав международной судостроительной группы Privinvest.
Ее председателем является Искандар Сафа, французский бизнесмен ливанского происхождения. В группу также входят немецкие военно-морские верфи в Киле. Фирма отметила, что материнская компания за последние годы инвестировала в судоверфь около €178 млн.
Окружной суд назначил Хендрика Гридмана экспертом по предстоящей реструктуризации. Об этом сообщила его юридическая фирма Reimer, расположенная в Гамбурге. Гридман считается ведущим экспертом в морской индустрии при осуществлении подобных процедур. В ближайшее время ему предстоит проработать варианты вывода верфи из сложившегося положения. «Банкротство часто означает не конец компании, а шанс начать без долгов», – сообщил эксперт журналистам немецкого издания.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.