Немецкий создатель крупнейшей суперяхты стал банкротом

Немецкий создатель крупнейшей суперяхты стал банкротом

Немецкий создатель крупнейшей суперяхты стал банкротом

Рендсбургская верфь Nobiskrug, прославившаяся строительством самой крупной яхты по специальному заказу российского миллиардера Андрея Мельниченко, стала банкротом. Заявление об этом компания подала в минувший понедельник в окружной суд Ноймюнстера. Как отмечают журналисты Süddeutsche Zeitung, в качестве основной причины несостоятельности фирма назвала «критические события» в строительстве яхт, а также связанные с ними последствия для инвестиционной привлекательности и получения прибыли.


Отмена множества заказов и неопределенность развития ситуации в будущем вызвали необходимость прибегнуть к процедуре банкротства.

При этом очевидно, по мнению многих экспертов, что причиной банкротства верфи стали грубые управленческие просчеты, допущенные прежним руководством предприятия.

Ведь рынок яхт, подобных мегаяхте Мельниченко, находится в самом расцвете, спрос на них огромен.

В прошлом году компании пришлось уволить 120 работников, что вызвало протесты со стороны профсоюзов, обвинивших владельца компании в пренебрежении интересами людей. Эксперты отмечают, что нынешние 330 сотрудников, которые трудятся на верфи, вряд ли окажутся без работы в ближайшее время. Скорее всего, фирма будет куплена кем-то из конкурентов.

Верфь на Кильском канале, чьей специализацией всегда было строительство роскошных яхт длиной более 60 метров, за все время с момента основания в 1905 году построила более 750 судов. Восьмиэтажная мегаяхта Мельниченко, достигающая в длину почти 143 метров, стала наиболее известным шедевром компании за последнее время. Ее стоимость оценивается в €400 млн.

Сама компания Nobiskrug входит в состав международной судостроительной группы Privinvest.

Ее председателем является Искандар Сафа, французский бизнесмен ливанского происхождения. В группу также входят немецкие военно-морские верфи в Киле. Фирма отметила, что материнская компания за последние годы инвестировала в судоверфь около €178 млн.

Окружной суд назначил Хендрика Гридмана экспертом по предстоящей реструктуризации. Об этом сообщила его юридическая фирма Reimer, расположенная в Гамбурге. Гридман считается ведущим экспертом в морской индустрии при осуществлении подобных процедур. В ближайшее время ему предстоит проработать варианты вывода верфи из сложившегося положения. «Банкротство часто означает не конец компании, а шанс начать без долгов», – сообщил эксперт журналистам немецкого издания.



16.04.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle