Липецкий завод-сборщик китайских кроссоверов банкротит налоговая

Липецкий завод-сборщик китайских кроссоверов банкротит налоговая

Липецкий завод-сборщик китайских кроссоверов банкротит налоговая

Липецкий арбитраж получил иск от подразделения ФНС (МИ №4) с требованием признать банкротом компанию «Моторинвест», зарегистрированную в Краснинском районе десять лет назад. Фирма, управлявшая заводом по сборке китайских автомобилей марки Changan (CS35 и CS75) и Great Wall Hover H5, не работает уже два года.


По мнению налоговиков, компания пропустила сроки выплат в казну и внебюджетные фонды почти 12 млн рублей. Заседание по делу должно состояться в августе 2021 года.

Известно, что «Моторинвест» управляет индустриальным парком «Рождество», занимающим около 420 гектаров земли. Ранее в его строительство было вложено около $150 млн инвестиций. Сборочные цеха и производственные площади занимают на территории парка больше 70 тысяч квадратных метров.

Данные по исполнительным производствам на сайте ФССП говорят о том, что общий размер задолженности по налогам у компании составляет более 30 млн рублей.

Несколько лет назад работу по сборке китайских автомобилей осуществляла дилерская фирма «Ирито». Ее бенефициар Алексей Резников до августа 2019 года числился руководителем «Моторинвеста».

Компания «Ирито» была обанкрочена и впоследствии ликвидирована, а против руководителей фирмы были возбуждены уголовные дела. Власти КНР через посольство направляли обращения в прокуратуру РФ и органы МВД, требуя активизировать расследование преступления. В частности, дилер обвинялся в мошенничестве, по версии следствия он не заплатил фирме-производителю около $48 млн.

Любопытно, что пока налоговые органы инициируют банкротство компании, региональные чиновники рассматривают вопрос о привлечении инвестиций в деятельность завода и перепрофилирование сборочных мощностей для выпуска электромобилей. Действия ФНС при этом классифицируются как «техническая накладка».

Чиновники полагают, что долги предприятия перед налоговиками будут в ближайшее время погашены извне.

Однако эксперты высказывают сомнения в том, что региональным властям удастся заинтересовать местных производителей планами по выпуску электротранспорта. Несмотря на проект Минэкономики региона наладить устойчивую производственную линию, выпустив к 2030 году до 217 тысяч машин, программу льготного автокредитования и лизинга, трудно оценить все риски проекта, учитывая, что потенциальные инвесторы вряд ли захотят связывать свои интересы с потенциально банкротящимся предприятием.



25.06.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle