ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Арбитражный суд Алтайского края 29.01.2020 ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО БПТ («БарнаулПассажирТранс»). Фирма является одним из основных пассажироперевозчиков краевой столицы. Теперь эксперты гадают, не создаст ли данное решение суда коллапса на дорогах Барнаула и что будет с предприятием, которое последние несколько лет уверенными шагами двигалось к статусу банкрота.
Формальным основанием для судебного решения стал иск, поданный индивидуальным предпринимателем Л.Вшивцевой, которой предприятие задолжало 1,1 млн руб. Согласно официальным данным, бизнес истицы связан с торговлей деталями и узлами для авто. Обращение в суд случилось накануне новогодних праздников (25.12.2019), то есть спустя две недели после того, как предыдущее дело о банкротстве БПТ закончилось заключением мирового соглашения. По нему кредитор И. Пасичняк (предприниматель из Камня-на-Оби), требовавший от компании 400 тыс. рублей, получил обещание от должника получить деньги до 01.02.2020.
Одновременно с Л.Вшивцевой с заявлением о банкротстве в отношении БПТ обратилась и мэрия города, аппетиты которой достигли отметки в 5,5 млн руб. Весной прошлого года руководство БПТ обращалось с иском против мэрии Барнаула, требуя 14,5 млн руб. в качестве компенсации убытков за перевозку льготных пассажиров. Ответом городских властей тогда стали встречные иски на сумму более 2,8 млн, не выплаченные за аренду автобазы и некоторого другого имущества, состоящего на балансе города. Так что спор предприятия с мэрией длится уже достаточно давно.
Дело «БарнаулПассажирТранс» может иметь не только экономическую, но и политическую подоплеку. Бенефициарами транспортного предприятия являются несколько лиц, среди которых основную роль, видимо, играет Валерий Касплер. Он является депутатом местного представительного органа власти, выполняя функции председателя по экономической политике и собственности. Учитывая, что 4.02.2020 на сайте мэрии Барнаула появилось сообщение администрации города о том, что именно В.Касплер включен в комиссию, занимающуюся организацией перевозки пассажиров, можно сделать вывод, что «хоронить» БПТ пока преждевременно. Тем более, что предприятие может с выгодой для себя использовать сложившуюся ситуацию, ведь процедура наблюдения – это правовая возможность приостановки каких-либо взысканий по исполнительным листам. При этом снятие арестов, которые могли быть наложены на имущество, и избавление от дальнейшего начисления неустоек может быть предприятию только на руку.
С другой стороны, реакция гендиректора компании О.Яблинского, который отказывается комментировать нынешнюю ситуацию и сообщает, что ничего не знает, заставляет экспертов предположить вероятность развития событий по негативному сценарию. В ряде СМИ уже появилась информация, что часть маршрутов, обслуживаемых ранее БПТ, с января 2020 года перешли официально к другой компании – ООО «ПСС» («ПромСтройСервис»), имеющей при этом тот же юридический адрес и электронную почту в справочнике. В итоге фирма БПТ может в перспективе быть обанкрочена, а пассажироперевозка будет и далее осуществляться теми же людьми и по тем же маршрутам, но уже под другой вывеской.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.