Книжная сеть «Республика» получила дыру в бюджете

Книжная сеть «Республика» получила дыру в бюджете

Книжная сеть «Республика» получила дыру в бюджете

Сеть магазинов Вадима Дымова задолжала поставщикам около 150 млн рублей. Компания задерживала выплаты, а в январе руководство даже специально обратилось к партнерам с просьбой подождать, так как средств недостаточно. Эксперты связывают такое состояние дел со стратегией стремительного роста, которую фирма осуществляла последние полгода — сможет ли «Республика» успешно выбраться из создавшегося положения?


В компании признали, что в прошлом году столкнулись с финансовыми трудностями, их объясняют ошибками в прогнозах и погрешностями в расчетах времени окупаемости товаров, представленных на прилавке. Учитывая, что на протяжении прошлого года в «Республике» несколько раз менялся топ-менеджмент, списать ошибки на предыдущее руководство – оправданная тактика в сложившейся ситуации. 

Напомним, что летом уволился прежний глава компании – Илья Криворот. Он успел проработать на фирме пять лет. Ему на смену пришел Михаил Ахмедов, работавший ранее в K-Rauta, финской сети крупных магазинов формата DIY («Сделай сам»). Однако он не успел проработать и нескольких месяцев, как был сменен на этой должности Ильей Тимченко, который ранее руководил подразделениями в сетях магазинов электроники. Выбор фигуры директора носит для сети «Республика» знаковый характер, поскольку именно с ней эксперты связывают возможную трансформацию бизнеса, переход сети в новые торговые ниши. Предполагается, что новый руководитель расширит и обновит формат торговых точек за счет электроники и нового ассортимента.

Необходимость модернизации сети «Республика» назрела давно, с момента основания компании в 2006 году прошло уже более десятка лет. За это время рынок стал другим, в первую очередь произошла цифровая трансформация. В 2018 году компания смогла выйти на показатели чистой прибыли почти в 30 млн руб., получив при этом 1,8 млрд рублей в качестве выручки. Но оставлять все по-прежнему было бы весьма недальновидным шагом. 

Эксперты подчеркивают, что книжная розница за прошлый год снизила объемы продаж на 4%, в то время как объемы электронной торговли выросли на 24%. Тем самым монетизация продажи книг офлайн практически сравнялась с продажей через интернет-магазины (24,9 млрд против 20,1 млрд). Такая тенденция позволяет прогнозировать, что в 2020 году интернет-продажи книг могут обойти традиционную торговлю через магазины сети.

Стоит заметить, что руководство «Республики» понимает тенденции рынка. Несмотря на то, что магазины открыты только в российской столице и городах-миллионниках (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск), компания занимается доставками заказов онлайн и в другие города. 

Предполагается, что в этом году вместо стратегии агрессивной территориальной экспансии компания выберет стратегию развития цифровых каналов. Возможно, что компания сможет подхватить тренд в отношении интеграции форматов продаж, сочетающий зоны торговли с зонами отдыха и развлечениями. Первоначальный формат «Республики», как известно, подражал французской компании Fnac. Возможно, что и в нынешней ситуации сеть магазинов станет проводником новых трендов мира цифровых технологии. Конечно, в том случае, если сможет договориться с контрагентами и не погрязнет в долговых обязательствах и грандиозных планах.



11.03.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle