ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Компания «Санвэй» (владелец центра бронирования «Клео Тур») прекратила работу 27 августа. На сайте появилось сообщение, что фирма была вынуждена закрыться из-за стагнации рынка, фактически переставшего функционировать в период высокого сезона.
Сначала компания обратилась к турагентствам, использующим электронный сервис. Им предлагалось аннулировать все туры, начиная с 29 августа. При этом центр бронирования выступил с рекомендацией не переживать из-за его закрытия, поскольку активов компании достаточно для покрытия возможных финансовых претензий.
По словам одного из владельцев фирмы Максима Пузанкова, ущерб от прекращения работы электронного сервиса вряд ли превысит 50 млн рублей.
Туристические агентства поспешили не согласиться с озвученной цифрой, приступив к подсчету своих расходов. Теперь «Клео Тур» решил обратиться к туристическим операторам, с которыми работал напрямую – им сообщили, что компания планирует банкротиться. Известно, что объявленный правительством страны мораторий истечет уже в октябре. Специалисты отмечают, что даже если «Санвэй» непосредственно после этого обратится в суд, процесс банкротства займет не менее года.
При этом самой сложной задачей для партнеров станет восстановление данных оплат и заявок, которые они провели через центр бронирования. Крупные игроки рынка уже приступили к восстановлению информации о бронированиях туров в ручном режиме. Однако отсутствие доступа к информации об оплате у многих субагентов может доставить операторам и агентствам немало хлопот.
Случившееся с компанией «Санвэй» многие сравнивают с тем, что ранее произошло с «Росстуром».
Как отметил в своем интервью юрист Георгий Мохов (агентство «Персона Грата»), крах «Клео Тур» неизбежно вызовет ряд юридических проблем с доказыванием проведенных через сервис платежей. Посредническая схема, лежащая в основе электронного бронирования, отсекает прямые отношения турагентства и туроператора. В итоге перед турагентствами теперь стоит задача связать взаиморасчеты через сервис с конкретным туроператором.
Любопытно, что на просьбу Пузанкова к туроператорам вернуть средства за туры, оформленные через сервис, многие туроператоры ответили отказом. Некоторые и не думают возвращать поступившие к ним финансы обратно в «Клео Тур», восстанавливая заявки и обращаясь к гражданам напрямую. Коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин сообщил, что для возврата денег обратно в фирму «Санвэй», через сервис которой шло бронирование, отсутствуют правовые основания.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.