ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
19 Августа 2020 Всемирный день фотографии.2004 компания Google начала продажу своих акций на фондовом рынке.2004 компания Google начала продажу своих акций на фондовом рынке.1960 собаки Белка и Стрелка совершили полет в космос с успешным возвращением на Землю.1874 тельняшка стала официальной формой матросов русского флота.1874 тельняшка официально стала частью формы русских матросов.
Итальянская авиакомпания Air Italy самоликвидируется
Итальянская авиакомпания Air Italy самоликвидируется
11 февраля вторая по величине авиакомпания Италии, осуществляющая регулярные и чартерные рейсы, объявила о своей ликвидации. Решение акционеров поставило крест на попытке авиаперевозчика выбраться из бедственного положения, в котором он оказался.
Компания была основана не так давно, 19 февраля 2018 года. В этот день на пресс-конференции в Милане было объявлено о слиянии авиаперевозчика Meridiana и его дочерней структуры, в результате чего и образовалась Air Italy. Формально она существовала еще с 2013 года, но в 2018 году компания получила возможность развиваться как самостоятельный бренд, претендующий на то, чтобы стать номером один в Италии.
Конъюнктура рынка тогда была для этого самая подходящая, поскольку крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia в мае 2017 года приступила к банкротству. Правительство Италии даже продлило срок кредитного договора до осени 2018 года, чтобы национальный перевозчик продолжал летать. Ходили слухи о том, что немецкая Lufthansa сможет приобрести привлекательные активы Alitalia за €500 млн, тем самым сохранив рабочие места и полетные маршруты. В итоге компания осталась на рынке.
Но вернемся к Air Italy. После той самой конференции в Милане авиакомпания перезапустила сайт, перекрасила самолеты и изменила униформу под бренд. Air Italy стали осуществлять новые рейсы по всему миру и, в частности, в США. А затем последовал скандал, связанный с публичными обвинениями итальянского перевозчика в финансовой поддержке со стороны Qatar Airways.
Air Italy – дочерняя структура AQA Holding. Он принадлежит на 49% катарским авиалиниям, а на 51% Alisarda (именно ее правопреемникам стала когда-то Meridiana). Письма и обвинения дошли до госсекретаря и ведущих американских СМИ. Итальянцам, как и представителям Катара, пришлось оправдываться, указывая на то, что катарские авиалинии являются лишь держателями акций и не нарушают политику «открытого неба». Полеты в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Торонто стали носить сезонный характер.
В итоге за два года инвесторами были потрачены значительные финансовые средства для того, чтобы пополнить авиапарк и запустить новые международные маршруты (Нью-Йорк, Майами, Бангкок, Нью-Дели). Первый год работы стал убыточным на €164 млн, следующий прошлом принес еще большие убытки (€200 млн). Теперь компания и вовсе должна уйти с рынка по решению своих владельцев.
К слову, итальянские министры были шокированы выложенной на сайте информации о ликвидации. Некоторые начали даже высказываться о необходимости предварительного уведомления и обсуждения альтернатив, но решение уже принято. Пассажиров уведомили, что в период с 11 по 25 февраля они смогут полететь с другими перевозчиками по приобретенным билетам. Тем, кто купил билеты на более поздний срок, обещают вернуть деньги или найти другое приемлемое решение. Так что лидером среди авиаперевозчиков в Италии на ближайшее время останется Alitalia, а несостоявшийся конкурент рынок покидает.