Итальянская авиакомпания Air Italy самоликвидируется

Итальянская авиакомпания Air Italy самоликвидируется

Итальянская авиакомпания Air Italy самоликвидируется

11 февраля вторая по величине авиакомпания Италии, осуществляющая регулярные и чартерные рейсы, объявила о своей ликвидации. Решение акционеров поставило крест на попытке авиаперевозчика выбраться из бедственного положения, в котором он оказался.


Компания была основана не так давно, 19 февраля 2018 года. В этот день на пресс-конференции в Милане было объявлено о слиянии авиаперевозчика Meridiana и его дочерней структуры, в результате чего и образовалась Air Italy. Формально она существовала еще с 2013 года, но в 2018 году компания получила возможность развиваться как самостоятельный бренд, претендующий на то, чтобы стать номером один в Италии. 

Конъюнктура рынка тогда была для этого самая подходящая, поскольку крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia в мае 2017 года приступила к банкротству. Правительство Италии даже продлило срок кредитного договора до осени 2018 года, чтобы национальный перевозчик продолжал летать. Ходили слухи о том, что немецкая Lufthansa сможет приобрести привлекательные активы Alitalia за €500 млн, тем самым сохранив рабочие места и полетные маршруты. В итоге компания осталась на рынке.

Но вернемся к Air Italy. После той самой конференции в Милане авиакомпания перезапустила сайт, перекрасила самолеты и изменила униформу под бренд. Air Italy стали осуществлять новые рейсы по всему миру и, в частности, в США. А затем последовал скандал, связанный с публичными обвинениями итальянского перевозчика в финансовой поддержке со стороны Qatar Airways. 

Air Italy – дочерняя структура AQA Holding. Он принадлежит на 49% катарским авиалиниям, а на 51% Alisarda (именно ее правопреемникам стала когда-то Meridiana). Письма и обвинения дошли до госсекретаря и ведущих американских СМИ. Итальянцам, как и представителям Катара, пришлось оправдываться, указывая на то, что катарские авиалинии являются лишь держателями акций и не нарушают политику «открытого неба». Полеты в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Торонто стали носить сезонный характер.

В итоге за два года инвесторами были потрачены значительные финансовые средства для того, чтобы пополнить авиапарк и запустить новые международные маршруты (Нью-Йорк, Майами, Бангкок, Нью-Дели). Первый год работы стал убыточным на €164 млн, следующий прошлом принес еще большие убытки (€200 млн). Теперь компания и вовсе должна уйти с рынка по решению своих владельцев. 

К слову, итальянские министры были шокированы выложенной на сайте информации о ликвидации. Некоторые начали даже высказываться о необходимости предварительного уведомления и обсуждения альтернатив, но решение уже принято. Пассажиров уведомили, что в период с 11 по 25 февраля они смогут полететь с другими перевозчиками по приобретенным билетам. Тем, кто купил билеты на более поздний срок, обещают вернуть деньги или найти другое приемлемое решение. Так что лидером среди авиаперевозчиков в Италии на ближайшее время останется Alitalia, а несостоявшийся конкурент рынок покидает.



13.02.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle