Филиппинские авиалинии готовятся заявить о мягком банкротстве

Филиппинские авиалинии готовятся заявить о мягком банкротстве

Филиппинские авиалинии готовятся заявить о мягком банкротстве

Компания Philippine Airlines Inc. (PAL), как сообщают местные СМИ, начала переговоры с кредиторами о реструктуризации и планирует подать официальную заявку в соответствии с законодательством США о банкротстве. О том, что компания работает над планами по финансовому оздоровлению, рассматривая возможность реструктуризации, филиппинский авиаперевозчик сообщал еще в ноябре 2020 года.


Согласно обнародованным данным, PAL сообщила о понесенных убытках с первого квартала 2017 года. Из них почти 29 млрд песо ($607 млн) пришлись на первые девять месяцев прошлого года. Отчеты компании за прошлые годы говорят о том, что перевозчик имеет перед кредиторами обязательства на $5 млрд.

До начала пандемии индустрия туризма на Филиппинах приносила около 13% ВВП.

В ней было задействовано около 13,5% рабочей силы. После того как в стране разразился COVID-19, количество лиц, прибывающих из-за рубежа, упало на 82% (составив в 2020 году менее 1,5 млн человек).

В феврале 2021 года представители авиакомпании подтвердили, что PAL реализует «общеорганизационную программу сокращения персонала». Фирма сообщила о сокращении 2,3 тысяч сотрудников, то есть примерно 30% всего работающего персонала авиакомпании. Это было сделано уже к середине марта.

В начале мая информацию о том, что PAL до конца месяца может обратиться к планам защиты от банкротства, подав соответствующую заявку в соответствии с главой 11 кодекса о банкротстве США, сообщила исследовательская фирма Cirium, занимающаяся аналитикой данных на рынке авиации.

Компания ссылалась на инсайдерскую информацию, полученную от информированных источников.

Напомним, что реструктуризация по главе 11 – это так называемая «мягкая» форма банкротства, которую в связи с этим называют «реорганизацией». Она не предполагает ликвидации компании, позволяя реструктурировать долги и продолжить работу. Источники Cirium ранее сообщали, что фирма уже начала работу с юридическим агентством Norton Rose Fulbright, привлекая его в качестве советника. Финансовым консультантом была нанята нью-йоркская фирма Seabury Capital.

Авиакомпания, основанная в 1941 году, одна из старейших в Азии – в парке 61 самолет. Принадлежит организация одноименному холдингу, основным бенефициаром которого является филиппинский магнат Лучио Тан.

Ряд экспертов полагают, что одним из способов реструктуризации может быть передача современных лайнеров Airbus и Boeing другим перевозчикам.

16 мая 2021 года президент PAL сообщил, что компания имеет самый крупный флот на Филиппинах, однако новые лайнеры оказались слишком дорогими, потребовав от компании с 80-летней историей нетривиальных мер антикризисного реагирования.



18.05.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle