Fashion-рынок сократился на 25% из-за пандемии

Fashion-рынок сократился на 25% из-за пандемии

Fashion-рынок сократился на 25% из-за пандемии

Обрушившаяся на российский рынок модной одежды пандемия привела к его сокращению на четверть. К такому выводу пришли специалисты Fashion Consulting Group (FCG), которые подсчитали итоговые цифры по объему fashion-рынка за 2020 год – он составил 1,71 трлн рублей.


Такие данные со ссылкой на исследование компании приводит издание «Коммерсантъ». По мнению представителей консалтинговой компании главной фишкой на рынке моды в 2020 году стала онлайн-торговля, объем которой вырос на 11%, достигнув 245 млрд рублей. При этом аналитики уверены, что тренд продолжит расти, обещая достигнуть к 2025 году 1 трлн рублей.

В прогнозах на 2021 год эксперты указывают рост в объеме 37% и финансовые показатели в размере 335 млрд.

Полного восстановления рынка fashion-индустрии на уровне показателей конца 2019 года специалисты FCG ждут не раньше осени 2023 года, причем по самым оптимистичным прогнозам. Более скептические мнения говорят о возможностях достижения докризисных показателей не раньше 2025 года.

По словам руководителя FCG Анны Лебсак-Клейманс, процесс адаптации к работе в условиях пандемии не обошел стороной прибыльность компаний, работающих в сфере моды. Многие фирмы, имевшие и ранее проблемы с получением дохода от продаж, оказались вообще без прибыли – к этому привели вынужденные меры по организации антиковидных мероприятий и программ стимулирования сбыта. Прибыль значительной части компаний сократилась еще в большей степени, чем объемы продаж.

Гендиректор FCG также отметила, что серьезной корректировке в прошлом году подверглись правила заключения арендных соглашений.

Многие ритейлеры на фоне пандемии постарались перестроить формы взаимодействия с арендодателями, добиваясь краткосрочной аренды и удаления из контрактов положений, касающихся штрафных санкций. При этом их размер, как отмечает представитель профильного департамента Colliers International, продолжает оставаться тем же, что и в 2019 году.

Эксперты отметили, что последствием перехода многих компаний в онлайн стало дальнейшее свертывание торговли в офлайне. Число фирм, торгующих женской одеждой в крупных городах РФ, уменьшилось на 2%, а в сфере ритейла детских товаров – на 5%.



19.01.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle