Электронные сигареты Juul покидают российский рынок
Электронные сигареты Juul покидают российский рынок
16+
Американская компания Juul Labs, которую называют одним из крупнейших производителей электронных сигарет, решила прекратить розничную торговлю в России. Причиной закрытия всех торговых точек стала изменившаяся законодательная база, регулирующая оборот табака и сигарет.
Компания надеется продолжить работу на российском рынке, наладив поставки продукции с меньшим процентным содержанием никотина в жидкостях, предназначенных для электронных испарителей. Об этом заявил представитель фирмы Робин Кели.
Всего по состоянию на начало прошлого года в России насчитывалось 14 торговых точек с корнерами.
Открытые секции Juul размещались в крупных торговых центрах семи городов страны. К 1 февраля 2021 года все корнеры прекратили деятельность. Информацию об этом сообщает геолокационный сервис 2ГИС.
Вступившие в конце января поправки в законодательство фактически приравняли всю используемую курильщиками продукцию, содержащую никотин, к сигаретам, вне зависимости от того, вейпы это, кальяны или электронные сигареты. Специальные подушечки, в которых волокна пропитываются никотином (так называемые «пэки»), были запрещены к продаже.
Самым серьезным ударом для продукции Juul стало требование о максимальной дозе никотина, содержащейся в жидкостях электронных сигарет.
Сейчас эта доза составляет 20 мг на 1 мл, в то время как в испарителях американского бренда она доходила до 50 мг.
Эксперты отмечают, что поправки в законе коснулись и других табачных компаний, конкурирующих с Juul в России. В частности, фирма Japan Tobacco International продавала популярное устройство для «выпаривания» Logic Compact, в картриджах для которого доза никотина составляла от 10,5 до 50 мг на 1 мл. По состоянию на конец 2019 года бренд был лидером российского рынка электронных средств доставки никотина. Его доля среди конкурентов оценивалась в 10,2%, а весь объем подсегмента – в 25 млрд рублей.
В более выигрышной позиции оказалась компания Imperial Tobacco, предлагающая электронные устройства myblu. Их продукция практически не изменилась, поскольку процентное содержание никотина в 1 мл жидкости и раньше не превышало 18 мг.
Уже известно, что новые правила торговли запрещают свободно размещать электронные сигареты на витринах.
Полностью запрещена их реклама, продажа через интернет и использование в публичных местах. Представители компаний-конкурентов уже заявили о том, что состояние торговых зон было приведено ими в соответствие с данными правилами. В частности, в России продолжают работать павильоны, предлагающие продукцию компаний Philip Morris (устройства IQOS) и British American Tobacco (системы glo). Последние будут продавать продукцию своим клиентам в торговых зонах, работающих под фирменным наименованием O:Space.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.