Екатеринбургский «Гортранс» может стать банкротом

Екатеринбургский «Гортранс» может стать банкротом

Екатеринбургский «Гортранс» может стать банкротом

Муниципальный оператор общественного транспорта в Екатеринбурге оказался в состоянии, близком к банкротству. Фактически являясь монополистом, организация (МУП «Городской транспорт») задолжала своим партнерам и поставщикам более 500 млн рублей. Основной проблемой эксперты называют катастрофическую нехватку персонала. Люди не хотят работать в компании из-за низких зарплат и тяжелых условий труда.


Как отмечает издание URA.RU, среди муниципальных компаний города предприятие является самым крупным по числу сотрудников. На нем занято около 7 тысяч человек. Однако уже сейчас не хватает 788 единиц подвижного состава (прежде всего, трамваев и троллейбусов). Также организация испытывает дефицит в кондукторах (требуется 1124 работника).

 

Следствием сложившейся ситуации стало сокращение общественного транспорта в Екатеринбурге на 20%. 

Состояние техники также плачевно. Источники отмечают, что на производство запчастей и закупку трамваев не хватает средств. Путевое хозяйство (как, например, рельсовые пути) также находится в состоянии упадка.

 

В 2021 году муниципальное предприятие уже сталкивалось с аналогичными трудностями. Результатом тогда стал транспортный коллапс, произошедший в четырех районах города. Финансовая ситуация была отчасти решена только к концу года. «Гортранс» тогда получил из бюджета города финансирование, покрывшее долги предприятия на сумму 270 млн рублей.

 

Будет ли произведен аналогичный транш в этом году – не ясно. Если в прошлом году власти города почти двукратно снизили размер ассигнований до 559 млн, то в этом ситуация может оказаться еще более критичной. Задолженность фирмы в 1,2 млрд рублей, возникшая к началу 2022 года, может по итогам года стать еще больше.

 

Эксперты задаются вопросом о том, как власти города планируют решать проблему индексации заработных плат работникам. При средней зарплате екатеринбуржцев более 50 тысяч рублей в месяц сотрудники «Гортранса» имеют более низкие доходы. У водителя зарплата не превышает 37 тысяч, у кондуктора – 28 тысяч, а бухгалтер получает 14 тысяч рублей. В итоге граждане вынуждены работать внеурочно, что сказывается на их физическом и моральном состоянии.

 

Фото:  Freepik



11.10.2022


Читайте также:


Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle