Донской судостроительно-судоремонтный завод стал банкротом

Донской судостроительно-судоремонтный завод стал банкротом

Донской судостроительно-судоремонтный завод стал банкротом

Донской судостроительно-судоремонтный завод (ООО «ДССЗ») признали банкротом. Ростовский арбитраж вынес судьбоносное, но вполне предсказуемое решение. Разорение завода, прекратившего хозяйственную деятельность в 2018 году, фактически началось с 2016 года. Но на этот раз инициативу в вопросе несостоятельности взяла на себя налоговая служба.


В феврале 2021 года местные налоговики (МИ ФНС №24 по Ростовской области) попытались вернуть в казну 3 987 667,50 рублей, которые предприятие задолжало бюджету страны, включая недоимку, пени и штрафы. 

Конкурсным управляющим суд назначил Виталия Черного, установив ему сумму ежемесячного вознаграждения в 10 тысяч рублей. Именно ему предстоит осуществить собственное финансовое расследование, чтобы понять истинные причины разорения предприятия.

Напомним, что само предприятие появилось в 2008 году. Его учредила компания «Южная коммерческая система» с уставным капиталом в 100 тысяч. Первоначально вполне успешное предприятие в 2012 году стало приносить убытки. 2017 год компания завершила с убытками на 1,2 млн рублей. Из предоставленной бухгалтерской отчетности следует, что задолженность компании в 2018 году составляла 52 млн рублей, превышая реальные активы предприятия почти на 9 млн рублей.

Столь быстрое решение суда о переходе компании к конкурсным процедурам объясняется тем, что в деле было использовано понятие «отсутствующего должника», имущество которого не может покрыть судебных расходов. В этом случае применение таких мер, как наблюдение, внешнее управление или финансовой оздоровление законом не предполагается.

Выяснилось, что руководитель завода Станислав Синявцев, который должен был заявить о банкротстве фирмы еще несколько лет назад, также отсутствует, а попытки сотрудников ФНС привлечь его к административной ответственности (ч. 5 ст. 14.13 КоАП) успеха пока не принесли. Последняя декларация по налогам сдавалась им более года назад.

Стоит ли теперь ждать выплат по заработной плате тем 40 сотрудникам, которые когда-то работали на заводе – не понятно. Обычно долги по зарплате погашаются именно в ходе конкурсных процедур, когда распродается имущество компании. В собственности предприятия числятся автотранспортные средства. 

Согласно судебным материалам, завод имеет внеоборотные активы в сумме 514 тысяч рублей, запасы на 38,3 млн рублей и иные активы на 4,5 млн. Основным бенефициаром компании считается Ольга Горбатенко.


23.04.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle