Банкротящийся Forever 21 пытается вернуться на рынок

Банкротящийся Forever 21 пытается вернуться на рынок

Банкротящийся Forever 21 пытается вернуться на рынок

Американский бренд модной одежды, начавший процедуру банкротства осенью прошлого года, похоже, не намерен сдавать позиции. Компания, ранее проглядевшая бум онлайн-продаж, теперь решила кардинально изменить бизнес-стратегию, сменив свое физическое присутствие на присутствие виртуальное. Для рынков, находящихся на разных материках, крупнейший до недавнего времени сетевой ритейлер планирует открыть интернет-магазин и наладить логистическую модель доставки товаров.


Фирма была основана 36 лет назад и до начала банкротства была крупнейшей сетью магазинов одежды, насчитывающей более 800 торговых точек в Америке, Европе и Азии. В прошлом году стало ясно, что фирме не удается рассчитаться с долговыми обязательствами. В результате магазины сети стали закрываться по всему миру. Стало известно о планах компании полностью закрыть 350 своих магазинов, из которых 180 – на территории США. Знаковым, в частности, стало закрытие торгового центра компании на Оксфорд-стрит в Лондоне. Были также закрыты все магазины в Японии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, России и других странах. Уже в феврале 2019 года бренд избавился от своей штаб-квартиры в Лос-Анджелесе, реализовав недвижимость за $166 млн. Однако эти мероприятия не смогли решить всех проблем с долгами. Компания решила договариваться с кредиторами, привлекая новые инвестиции для реструктуризации основного долга.

Оздоровление компании в результате прохождения через банкротство может привести к появлению нового сетевого лидера, но уже в виртуальной среде. Получив финансовые вливания от своих главных кредиторов, бренд привлек компанию Global-e, являющуюся ведущим поставщиком трансграничных интегрированных решений в сфере электронной коммерции. Предполагается, что новая торговая площадка бренда будет работать с различными способами доставки товаров (их насчитывается около 150), использовать для расчетов с клиентами 95 различных видов валют. Поддержка сайта должна вестись на 21 языке.

Переход американского сетевого ритейлера в онлайн – вполне логичный шаг, ставший трендом последних лет. Будет ли пользовательский опыт приносить «незабываемые впечатления» (как описывает это президент фирмы Алекс Ок), пока не ясно. Но то, что большинство покупателей на рынке США и других стран уходят в виртуальное пространство, вынуждая магазины по всему миру либо уменьшать объемы продаж, либо переходить в интернет, является очевидным фактом. 

Как считают эксперты, причиной финансовых проблем бренда стали непомерные аппетиты основателей бренда. Ведь компания – семейный бизнес, основателями которого являются супруги Ду Вон Чанг и Джин Сук. Их дети (Линда Чанг и Эстер Чанг) также являются топ-менеджерами компании. Проблемы компании уже отразились на состоянии ее основателей, превратив бывших миллиардеров (в 2015 году их состояние оценивалось почти в $6 млрд) в миллионеров (сегодня их финансовая позиция – примерно $800 млн на каждого). Приведет ли изменение бизнес-стратегии к смене менеджмента или выходу на рынок IPO (компания ведь так и не стала публичной за многие годы) – покажет время.

Подробнее об этом банкротстве читайте в нашем материале «Банкротство магазинов одежды Forever 21: что случилось с брендом?»


13.01.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle