ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Рынок пассажирских перевозок в крупнейшем городе Казахстана оказался в состоянии потенциального коллапса. Основной причиной источники называют пандемию и ее последствия. Снижение доходов и упавший в два раза пассажиропоток вынуждают перевозчиков буквально тонуть в долговых обязательствах. Местные чиновники заявляют о намерениях решать сложившуюся ситуацию, однако руководители автопарков пока не могут найти необходимой поддержки у городских властей.
Значительная часть автобусов Алма-Аты оказалась заполнена лишь на треть. Попытки транспортников уменьшить количество машин в летний период наткнулись на жесткое сопротивление со стороны транспортного управления.
Учитывая, что перевозки в Казахстане субсидируются со стороны властей, об окупаемости речь не идет.
В итоге главы предприятий вынуждены выпускать весь автопарк на маршруты, оплачивая расход топлива и зарплату водителей, несмотря на явное отсутствие рентабельности подобных административных решений.
Перед началом пандемии многие перевозчики планировали обновить автопарк. Для этого предприятия брали кредиты для закупки нового транспорта. Автобусы были приобретены, осталось рассчитываться перед банками по долгам. Однако введенный режим чрезвычайного положения внес свои коррективы – предприятия получили каникулы выплат по кредитам. В июле каникулы заканчиваются, и транспортникам придется рассчитываться с банками, которые не планируют предоставлять дальнейшие отсрочки. И все это в ситуации, когда начался период каникул для учащихся, многие городские жители перешли на «удаленку», а пожилые граждане отказываются от дальних поездок.
Знаковым событием для рынка стало полное закрытие одного из крупнейших городских автопарков.
Компания «АвтоТрансГаз» не справилась с финансовыми проблемами. Подобная судьба теперь может ждать и оставшиеся 17 автопарков города, поскольку долговые обязательства есть практически у каждого – именно так прокомментировал ситуацию гендиректор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев. Двенадцать маршрутов «АвтоТрансГаз» были переданы муниципальному автобусному парку «АлматыЭлектроТранс» и ряду других перевозчиков. Однако оставшиеся на маршрутах пассажиры уже столкнулись с чрезмерно долгим ожиданием транспорта на остановках.
Эксперты считают, что основной причиной банкротства автопарков Алма-Аты может стать проблема выплаты субсидий. Дело в том, что цена проезда граждан в автобусах не менялась достаточно давно. Последние 8 лет за проезд люди платят по 80 тенге (около 14 рублей), в то время как реальная стоимость, рассчитанная специальной городской комиссией по тарифам, составляет 173 тенге (30 рублей).
Разницу транспортникам компенсировали власти города, чтобы избежать социальной напряженности.
Однако средства местного бюджета, выделяемые на эти цели, последнее время стремительно сокращаются, как и пассажиропоток. Многие предприятия в летний период обычно начинали подготовку к зиме, закупая зимнюю резину, тосол, антифриз. Теперь зимний сезон может оказаться на грани срыва.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.