ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
24 Ноября 1969 США и СССР ратифицировали договор о нераспространении ядерного оружия.1956 ЦК КПСС восстановили национальные автономии калмыков, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей.1859 Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов» — первое издание разошлось за день.
Производитель автомобилей Lifan погряз в долгах и может быть ликвидирован в ближайшее время. Китайская компания, получившая популярность в России, оказалась буквально завалена судебными исками. По данным китайских экспертов общая сумма претензий поставщиков и дилеров достигает 3 млрд юаней (около 28,5 млрд рублей).
Напомним, что «Лифан» является классическим примером бурного роста экономики КНР в последние десятилетия. Компания, возникшая в 1992 году, была небольшим сервисом по ремонту мопедов – тогда на фирме работало всего 9 сотрудников. Через 12 лет «Лифан» превратился в крупное производство, включая заводы и оборудование для выпуска авто- и мототехники.
В 2014 году основатель бренда Инь Миншань владел состоянием в $1,4 млрд, а объем продаж авто в самом Китае за год составлял 145 тысяч единиц.
Учитывая, что Россия когда-то стала одной из первых стран, где Lifan наладил выпуск машин (практически сразу после выпуска первого автомобиля в самом Китае), эксперты задаются вопросом о том, как отразится предполагаемое банкротство на российских потребителях.
13 лет назад модель Breeze стала выпускаться заводом Derways в Черкесске. Сначала это была сборка крупных узлов, поставлявшихся из КНР, а несколькими годами позже машины стали делать уже со сваркой и окраской. Как отмечают эксперты, по дорогам России ездит около 50 тысяч авто марки Lifan. Как будет осуществляться ремонт и гарантийное обслуживание потребителей в случае ликвидации китайского бизнеса, пока не ясно.
Основная причина долгов состоит в спаде продаж автомобилей Lifan на своей исторической родине.
Марка потеряла привлекательность в глазах китайских потребителей, оказавшись в рейтинге продаж в восьмом десятке, катастрофически отстав от конкурентов. Учитывая, что такое развитие ситуации является результатом последних пяти лет, многие эксперты предрекают скорую ликвидацию. Сможет ли Lifan выжить?
Минимальная возможность для этого все же есть. Известно, что производство Lifan включает в себя бизнес, связанный с мототехникой, на которую спрос достаточно высок. Кроме того, бренд владеет крупными участками земли, которые могут быть проданы с хорошей выручкой. Например, по информации из открытых источников в ближайшее время производитель планирует продать участок, на котором находится завод в городе Чунцине.
Если сделка состоится, то компания может получить выручку от 1,5 до 2,5 млрд юаней.
Учитывая, что Lifan в соответствии с уже принятыми судебными решениями должен выплатить истцам компенсацию 1,8 млрд юаней, финансовые средства от продажи земли могут оказаться очень кстати в деле спасения компании от дальнейшего разорения и ликвидации.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.