Автомобили Lada уходят с европейского рынка

Автомобили Lada уходят с европейского рынка

Автомобили Lada уходят с европейского рынка

 Машины торговой марки Lada окончательно покинули рынок Европейского Союза. Представители компании сообщили, что последняя партия автомобилей была отправлена в Европу еще в марте, а новых продаж не ожидается. Генеральный дистрибьютор российского автомобильного концерна в Европе (Lada Automobile GmbH Deutschland) теперь планирует переключить свое внимание на автотранспорт китайских торговых марок BAIC и JAC.


Причина ухода российского бренда заключается вовсе не в политических санкциях или последствиях пандемии. Все дело в более строгих нормативных требованиях европейского законодательства к количеству вредных выбросов машин, укомплектованных двигателями внутреннего сгорания.

В соответствии с требованиями, установленными на территории ЕС (Euro 6d-TEMP), эмиссия по выбросам углекислого газа должна быть не более 95 г/км. Фактически это означает, что автотранспорт, укомплектованный бензиновыми моторами, должен расходовать топливо не более 4,09 литров на 100 км пробега.

Моделям Lada, как отмечают эксперты, не удалось даже приблизиться к тому, чтобы соответствовать этим нормам.

Специалисты немецкого клуба ADAC в 2017 году проверили автомобиль Lada Vesta и обнаружили нарушение не только спецификации, установленной европейцами, но и тех нормативов, которые были прописаны в собственных паспортных авто. Вместо выбросов в объеме 138 г/км, машина показала выбросы на уровне 193 г/км. Превышение нормативного показателя было более чем в два раза.

Эксперты авторынка отмечают, что у автомобилей Lada нет моделей, которые бы позволили уменьшить среднее значение объема выбросов. Это можно было бы сделать за счет гибридных и электродвигателей, технологического уменьшения расхода количества бензина. Создаваемые гибриды моделей «Калина» и «Гранта» остались на уровне опытных образцов, а EL Lada, оснащенная электродвигателем, была выпушена небольшой серией.

Существует мнение, что уход марки Lada с рынка ЕС – результат реализации стратегии автоконцерна Renault-Nissan-Mitsubishi, который является фактическим владельцем производства «АвтоВАЗ».

Рынок Европы фактически закреплен за моделями марки Renault, в то время как остальные участники альянса могут лишь «клонировать» авто данной марки. Более того, сами представители «АвтоВАЗа» считают адаптацию моделей Lada к европейским реалиям экономически нецелесообразной, поскольку доля рынка российских автомобилей на территории ЕС ничтожно мала (0,1%). Более того, несмотря на достаточно недорогую для европейцев стоимость автомобилей Vesta в базовой комплектации (€12 490), она все равно превышает стоимость автомобиля Dacia Duster, пользующегося популярностью у потребителей (€11 790).

 



05.06.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle