Автомобили Datsun уходят из России

Автомобили Datsun уходят из России

Автомобили Datsun уходят из России

Фирма Nissan сворачивает сборку автомобилей Datsun в России. Неприятная для множества российских дилеров новость была озвучена в рамках четырехлетнего плана автомобилестроительного альянса, который был представлен 28 мая 2020 года.


Концерн планирует достичь устойчивого роста и повышения прибыльности уже к концу 2023 года. По словам Макото Учида, генерального директора Nissan, фирма меняет стратегию. Вместо раздутой экспансии менеджеры Nissan решили оптимизировать бизнес и рационализировать собственные затраты.

О том, что марка Datsun в России доживает последние дни, эксперты догадывались еще в прошлом году. Планы Nissan по сокращению мощностей на рынках, которые не являются основными, озвучивались и прежде.

Представители компании заявляли, что постараются сосредоточить свои усилия на росте продаж автомобилей и их продвижении на рынках Китая, США и самой Японии.

Местные издания сообщали, в частности, о том, что собирать автомобили Datsun на фабриках Тольятти перестанут уже в 2020 году. Однако ранее эта информация опровергалась сотрудниками российского офиса Nissan.

Напомним, что автомобили марки Datsun в России собирали на предприятиях «АвтоВАЗа». В основу были положены модели автомобилей Lada (Granta, Kalina). Первая модель была создана под седан Datsun On-DO, а вторая под хэтчбек Mi-DO. Фактически обе модели были адаптированы для развивающихся стран и продавались в недорогом ценовом сегменте. Российское производство было налажено с августа 2014 года.

Представители фирмы отмечают, что прекращение сборки Datsun пока не затронет другие торговые марки, производимые и продаваемые на территории России.

Продолжат выходить машины модели Terrano, собираемые на фабрике в Москве параллельно с Renault Duster. Также не изменит график работы питерский завод, на котором производят машины марки Qashqai, X-Trail и Murano. В прошлом году их выпуск, правда, сократился на 7,4%. Завод в Санкт-Петербурге произвел за 2019 год всего 52,3 тысячи автомобилей. При этом наиболее популярной моделью стала марка Qashqai. Авто этой марки с конвейера сошло более 27 тысяч за год, что превышает объемы 2018 года на 3%.

Nissan также планирует покинуть рынок Южной Кореи, провести оптимизацию на рынках АСЕАН.

Автомобилестроители стремятся расширить свое присутствие на рынке электромобилей, внедрить более чем в 20 моделях усовершенствованную систему помощи водителю ProPILO. В ближайшие полтора года, несмотря на сокращение модельного ряда с 69 до 55 моделей, японцы обещают представить 12 новых моделей автомобилей будущего. Появятся ли они на рынке России, неизвестно.

 



29.05.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle