Автохолдинг «Бипэк» покинул рынок Казахстана

Автохолдинг «Бипэк» покинул рынок Казахстана

Автохолдинг «Бипэк» покинул рынок Казахстана

Бывший партнер российского «АвтоВАЗа» холдинг «Бипэк» из Казахстана переживает кризис. Конфликт с министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) республики привел к прекращению деятельности организации.


Несколько лет назад МИИР Казахстана решило расторгнуть контракт, заключенный с заводом «Азия Авто», входившим в холдинг «Бипэк». На производстве с 2004 года происходила сборка автомобилей Lada. Первоначально это была лишь модель «Нива», однако позднее на конвейере появились и другие автомобили.

Чиновники обвинили руководство компании в том, что оказались невыполненными принятые обязательства.

Государство предоставляло заводу субсидии, фактически обнуляя пошлины с ввозимых на территорию Казахстана из России комплектов машин.

В ответ на это завод обязался создать сварочные и покрасочные цеха. Это бы перевело завод «Азия Авто» в разряд предприятия мелкоузловой сборки (CKD). Однако локализации производства не произошло. Завод сохранил статус «отверточного» производства, где продолжали собирать крупные машкомплекты.

В итоге власти оценили понесенный государством ущерб в 174 млн тенге ($412 млн). Это привело к тому, что уже в начале 2021 года салоны «Бипэк» оказались закрыты. Фирма, занимавшая четверть рынка, потеряла практически все.

События оказались ужасными для многих участников – основной владелец холдинга Анатолий Балушкин 28 июля 2021 года был заочно осужден к содержанию под стражей. Ему вменяют криминальные действия, предусмотренные статьей 190 ч. 4 п. 2 Уголовного кодекса Казахстана. Предприниматель, состояние которого оценивалось экспертами в $153 млн, был объявлен в розыск.

Российские партнеры «БИПЭК», включая «АвтоВАЗ», потеряли рынок Казахстана, ставший крупнейшим после того, как случился конфликт с Украиной.

Более того, если основному акционеру «Азия Авто» и «Бипэк Авто» не удастся договориться с властями, восстановив свою репутацию, финансовые претензии чиновников могут быть обращены на имущество Балушкина не только в Казахстане, но на российской территории в Восточной Сибири, где предпринимателю принадлежат дилерские центры «АвтоВАЗа».

Имиджевые потери, по мнению аналитиков, понесла компания Skoda, поставлявшая в Казахстан свои автомобили через сеть «Бипэк» с 2000 года. В 2005 году была налажена сборка машин на заводе «Азия Авто». Теперь чешское предприятие занято поиском новых партнеров для того, чтобы сохранить свое присутствие на рынке.



01.10.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle