ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Бывший партнер российского «АвтоВАЗа» холдинг «Бипэк» из Казахстана переживает кризис. Конфликт с министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) республики привел к прекращению деятельности организации.
Несколько лет назад МИИР Казахстана решило расторгнуть контракт, заключенный с заводом «Азия Авто», входившим в холдинг «Бипэк». На производстве с 2004 года происходила сборка автомобилей Lada. Первоначально это была лишь модель «Нива», однако позднее на конвейере появились и другие автомобили.
Чиновники обвинили руководство компании в том, что оказались невыполненными принятые обязательства.
Государство предоставляло заводу субсидии, фактически обнуляя пошлины с ввозимых на территорию Казахстана из России комплектов машин.
В ответ на это завод обязался создать сварочные и покрасочные цеха. Это бы перевело завод «Азия Авто» в разряд предприятия мелкоузловой сборки (CKD). Однако локализации производства не произошло. Завод сохранил статус «отверточного» производства, где продолжали собирать крупные машкомплекты.
В итоге власти оценили понесенный государством ущерб в 174 млн тенге ($412 млн). Это привело к тому, что уже в начале 2021 года салоны «Бипэк» оказались закрыты. Фирма, занимавшая четверть рынка, потеряла практически все.
События оказались ужасными для многих участников – основной владелец холдинга Анатолий Балушкин 28 июля 2021 года был заочно осужден к содержанию под стражей. Ему вменяют криминальные действия, предусмотренные статьей 190 ч. 4 п. 2 Уголовного кодекса Казахстана. Предприниматель, состояние которого оценивалось экспертами в $153 млн, был объявлен в розыск.
Российские партнеры «БИПЭК», включая «АвтоВАЗ», потеряли рынок Казахстана, ставший крупнейшим после того, как случился конфликт с Украиной.
Более того, если основному акционеру «Азия Авто» и «Бипэк Авто» не удастся договориться с властями, восстановив свою репутацию, финансовые претензии чиновников могут быть обращены на имущество Балушкина не только в Казахстане, но на российской территории в Восточной Сибири, где предпринимателю принадлежат дилерские центры «АвтоВАЗа».
Имиджевые потери, по мнению аналитиков, понесла компания Skoda, поставлявшая в Казахстан свои автомобили через сеть «Бипэк» с 2000 года. В 2005 году была налажена сборка машин на заводе «Азия Авто». Теперь чешское предприятие занято поиском новых партнеров для того, чтобы сохранить свое присутствие на рынке.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.