American Airlines и United Airlines движутся к банкротству
American Airlines и United Airlines движутся к банкротству
Две крупнейшие авиакомпании США, как считают финансовые аналитики, вскоре могут быть признаны банкротами. К этому перевозчиков подталкивает ситуация, сложившаяся на рынке авиаперевозок из-за пандемии COVID-19. Долги обоих брендов растут, а сами перевозки и соответствующие доходы от них практически прекращены.
Ранее десяток основных авиакомпаний обратились к администрации президента США с просьбой помочь им в условиях схлопывания пассажиропотоков. Помимо основных долгов фирмам необходимо выплачивать заработную плату и обслуживать воздушные суда.
С подачи гендиректора компании Boeing в американской прессе поползли слухи о приближающемся банкротстве. И хотя Дэвид Кэлхоун не указал на конкретную компанию, которая столкнется с этим в ближайшее время, инвесторы занервничали.
По мнению Кэлхоуна, к осени 2020 года отрасль вряд ли сможет восстановиться хотя бы до 25% от уровня, предшествующего кризису.
Доходы многих компаний от раннего бронирования при продаже билетов также оказались под угрозой. Крупные авиаперевозчики вроде American Airlines и United Airlines не возвращают деньги пассажирам, выдавая ваучеры на сумму билета, которые можно потратить в течение определенного срока. Понимая, что в случае банкротства, они не смогут получить денег, эксперты легко предсказывают дальнейшее сокращение количества продаж билетов.
Американские биржевые аналитики отмечают, что крупным авиакомпаниям в нынешней ситуации будет сложнее найти финансирование, нежели мелким перевозчикам. Одним из маркеров такой ситуации является Уоррен Баффет, продавший с убытками пакет акций четырех крупных фирм, которые он приобрел ранее. Учитывая, что его авторитет как долгосрочного инвестора общеизвестен, многие ждут в этой истории близкой развязки.
По данным из открытых источников среди четырех крупных авиакомпаний США, контролирующих около 80% рынка, наименее вероятным представляется банкротство Southwest Airlines и Delta Air Lines.
Одна компания, хотя и завершила первый квартал года с убытками в $9 млн, нарастив свои долги до $17.81 млрд имеет в активе $26 млрд и сможет, как считают аналитики, избежать банкротства.
Несколько хуже финансовая ситуация у Delta Air Lines. Компании, несмотря на попытку использовать пассажирские самолеты в качестве грузовых, не удалось закончить первый квартал 2020 года без убытков. $54 млрд в качестве долга – это рекорд за всю ее историю. Но учитывая, что активы Delta Air Lines оцениваются экспертами в $68,7 и тем самым превышают долг примерно на 20%, есть вероятность выживания фирмы.
Ближе всех к банкротству стоит American Airlines.
Если это случится, то прохождение через процедуру реструктуризации станет уже вторым в истории компании за последнее десятилетие. Убытки перевозчика за первый квартал исчисляются миллиардами ($2.24 млрд). Долги компании ($61 млрд) уже превышают ее активы на три миллиарда долларов.
Другим кандидатом на выбывание из игры является United Airlines. Холдинг в первом квартале получил чистых убытков на $1,7 млрд. Долг компании перед кредиторами соответствует ситуации, сложившейся после 11 сентября 2001 года ($43.63 млрд).
Ценные бумаги всех вышеперечисленных авиакомпаний, кроме Southwest Airlines, за последнее время упали в цене примерно на 70-75%.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.