Аэропорты Польши оказались в шаге от банкротства

Аэропорты Польши оказались в шаге от банкротства

Аэропорты Польши оказались в шаге от банкротства

Ограничительные меры, введенные польскими властями с целью противодействия распространению инфекции COVID-19, стали фактором возможного банкротства целого ряда региональных аэропортов. Теперь государство должно найти источники финансирования, чтобы помочь спасению воздушных гаваней от полного разорения.


Одной из причин финансовой депрессии, в которой оказались аэропорты в Познани, Быдгоще, Щецине, Люблине и некоторых других городах, стало неполучение ранее обещанного властями экономического содействия.

Денег из бюджета там ждут еще с мая 2020 года, в то время как убытки постоянно растут.

Замминистра польского ведомства, ответственного за развитие транспорта (Министерство инфраструктуры и развития), Марцин Горала весной публично сообщал, что для этих целей Правительством будет выделено $37,1 млн (142 млн злотых). Однако субсидии так и не поступили. Причина этого кроется в затягивании согласования бюджетного транша со стороны Европейской комиссии. По мнению чиновников из Брюсселя, необходимо изменение существующих инструментов поддержки аэропортов.

Теперь власти Польши думают о том, где изыскать деньги, надеясь на возможность спасти управляющие компании от разорения через второй «антикризисный щит», то есть программу, направленную на ликвидацию последствий пандемии. А в это время аэропорты вынуждены платить местному населению денежные компенсации в соответствии с природоохранным законом страны.

Так, например, люди, проживающие в зоне аэропорта «Лавица» (Познань), имеют право на получение $4,7 млн в 2020 году и $5,2 млн – в 2021 году.

Если учесть падение трафика и вынужденное закрытие из-за запрета на международные рейсы, то вопрос о том, откуда взять деньги, перестает быть тривиальным. По оценкам экспертов, отрасль сможет восстановить свои финансовые показатели не ранее 2023 или даже 2024 года. Возможную загруженность воздушных лайнеров в 2021 году специалисты оценивают в 50% от показателей 2019 года.

В итоге ситуация вокруг некоторых аэропортов начинает напоминать откровенный шантаж. Так, субсидирование аэропорта в Щецине было приостановлено решением главы Западно-Поморского воеводства. Он сообщил, что денег не будет, пока не придет обещанная правительством помощь. Однако ответа на данную реплику Ольгерда Геблевича пока так и не последовало.



25.09.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle